ФЭНДОМ

Особенные зомби - зомби, получившие ряд уникальных возможностей при мутации. В игре разделяются 6 видов уникальных зомби : крикун, гниляк, свирепый, жиртрест, военные-зомби , спецназ-зомби

 1. Крикун - безрукая истеричка, двигается медленно, собирает вокруг себя стада поклонников и организует тусовки - скопления. Но молодец - собирает только простых зомби, хотя когда кричит привлекает внимание всех подряд. Сам по себе не опасен, кусаться не может, но в толпе может доставить массу впечатлений, поскольку во время его крика на персонажа и сотоварищи вешается оглушение, они хватаются за голову и фактически на три-четерые секунды становятся беспомощными, а во время уничтожения толпы это крайне опасная ситуация, сожрут-с. Рекомендуется сразу пристрелить уродца независимо от того со сколькми бойцами Вы вышли погулять. Персонаж "ученый" одет в костюм защищающий от крика (и подрыва "гниляка"), но он такой в игре единственный.

 2. Гниляк - медленно передвигающийся бурдюк с... не пойми чем, отравляет небольшую область вокруг себя, как и Крикун в массовом замесе опасен, да еще и напарники любят подбегать к нему и бить своим дубьем взрывая его и отравляясь. От этого может испортиться здоровье (травма либо болезнь у сопровождающих), но не обязательно. Единственный не-товарищ которого убивать надо выстрелом (и только выстрелом! Никаких "задавить", "уипать" и "запинать"!) в корпус, тогда он лопается. Но для прикола можете шмальнуть в голову, он тогда падает и начинает ногами дрыгать на манер вертолета, весьма забавно) Персонаж "ученый" одет в костюм защищающий от подрыва "гниляка" (и крика крикуна), но он такой в игре единственный.

 3. Свирепый - пожалуй самый опасный на мой взгляд моб, двигается быстро, появляется неожиданно, если уж напрыгнул - обязательно поставит травму да еще из боя выведет на несколько секунд. Но при выкаченном стрелковом перке "задержать дыхание" не опаснее котенка, достаточно одной пули 7,62 в голову либо две других калибров послабее (0.50 не рассматриваем за редкостью) - и тварь становится медленной и уже совсем мертвой. 

 4. Жиртрест - пожалуй самый переоцененный монстр в игре. Да - большой, да - живучий, да - разрывает антагонистов эффектно, но обитает на открытых пространствах и его легко можно обьехать/обойти, если Вы в машине - Вы практически в безопасности, от его атак можно легко убежать вбок, ну а если приходится выходить с ним на смертный бой (скажем при выполнении задания "осажденные" он частый гость) - то перк "задержать дыхание" Вам в помощь. Семь-восемь пуль 7.62 в голову или х2-х3 других калибров послабее ему и пикнуть не дадут, сдохнет как миленький. Убивать его иными способами можно конечно, но рискованно. 

 5 и 6. Военные и спецназ, по сути одно и то же. Носят каску, поэтому стрелковое оружие игнорируют напрочь (кроме 0.50 калибра, но им имеет смысл вооружать только нпс, самому и дорого, и неудобно). Во всем остальном как простые зомби, разве что чутка помоднее одеты, лопатами-топорами крошатся без проблем.